vald_21 (vald_21) wrote,
vald_21
vald_21

Ассоциации

Гравитация (США, 2013, реж. А. Куарон)
Д. Лондон, «Любовь к жизни». Можно сказать, вольная кинематографическая трактовка той же темы. Вместо белого безмолвия безмолвие чёрное – космос, вместо золотоискателей – космонавты. Предательства и голода нет.
Фактически два персонажа, диалогов немного, число локаций ограничено, но сюжетом определена быстрая смена событий, задан чёткий ритм действия, отчего все полтора часа фильма интерес к происходящему на экране не пропадает.
Важно не только что показывают, но и как. Буду удивлён, если операторская работа и монтаж останутся без номинаций на Оскар. Звуковое оформление, эффекты на высоте. Куарон в очередной раз подтверждает статус высокого профессионала.
Баллок (Буллок, толмачи так и не сошлись в однозначности перевода) в отличной форме (надеюсь, её фигура не результат видеоподтяжек), она «не боится быть некрасивой», хорошая актриса. После 20 с небольшим минут экранного присутствия персонажа Клуни веришь, что он способен стать катализатором стремления выжить для другого человека; ещё одно доказательство того, что его внешность лишь приятный довесок к немалым актёрским данным.
Запоминается калейдоскоп катастроф; слезинка героини, соскальзывающая со щеки и продолжающая парить, сосредотачивая в себе невесомое пространство станции; фигура человека, преодолевшего космическое горнило, как и его предки миллионы лет назад, выбравшегося из воды на сушу, ощутившего твёрдую основу земного притяжения под ногами и обретшего себя, фигура, устремлённая в небо.
 
Слепой детектив (Гонконг, 2013, реж. Д. То)
«Весь мир - театр. (Шекспир, если угодно, Петроний) В нем женщины, мужчины - все актеры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль.» Нет, фильм не театрален. Расследование убийств в нём становится театром. Когда герои проигрывают условия, мотивы и способы преступлений, буквально становясь на место преступников и жертв, нанося друг другу настоящие удары. Может, оттого порой их мотивации и поведение в жизни становятся театральны, но удары, которые они невольно наносят чувствам и самолюбию друг друга в реальности, ничем не смягчены.
Любители втискивать несколько жанров в одно название придумали словечко драмеди, соединяя драму и комедию. Перед нами криминальная драмеди со специфическим азиатским юмором и соответствующей манерой игры актёров. Но Джонни То не был бы собой, если бы всё свелось к типичной развлекательной уголовной комедии, рассчитанной на азиатский рынок. Визуально лента отвечает стандартам киномастерства, режиссура и монтаж хороши, как, впрочем, обычно у То. Тон и эстетика фильма искусно соединяют достаточно серьёзный триллер, моментами на грани трагедии, и легкость мейнстрима, в отдельных сценах свободно и ненатужно переходящую в клоунаду.
Так и игра актёров лишь поначалу кажется небрежной, смазанной, но потом замечаешь малозаметные с первого взляда штрихи, которыми они наделяют своих героев, оцениваешь взгляды, какими они обмениваются между собой. Тут, правда, открытий нет. Энди Лау признанная звезда международного масштаба, его партнёрша Самми Ченг достаточно профессиональна и непосредственна. Их дуэт настолько удачен и обаятелен, что, несмотря на ряд кровавых развязок, хочется пожелать ему простого мейнстримовского хеппи-энда.
Tags: кинематограф, мнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments